Что такое Культурная Революция
 
     
 


Культурная Революция не имеет никакого отношения ко всем французским, октябрьским и другим социальным/сексуальным революциям.

Как музыкальный проект, “Культурная Революция” также не вписывается в существующую сегодня систему музыкальных ценностей. Нам одинаково чужды как животный задор пляшущих мальчиков с радиомикрофонами, так и пустой пафос рок-н-ролльных псевдогероев, старательно принимающих позы, давно изобретенные на Западе индустрией развлечений - Teenage Riot!

“КультРев” принципиально не играет в игру, по правилам которой “попс” обязан быть глупым и вульгарным, а “андерграунд” - злобным и заумным. Это - две стороны одной медали “За самоубийство”, которую в раскаленном виде вешают нашему брату на грудь в застенках инфернального гестапо. Попс - для заживо самоубитых, а суицидальный андерграунд отлавливает в свои сети оставшихся в живых.

Просто хочется жить. И радоваться жизни, не корча из себя героя - настоящим героям сейчас есть где развернуться, от Косово до Чечни. Быть собой, не стремясь влиться в какое-нибудь модное течение, где уникальную и богатую личность каждого человека стремятся ограничить каким-нибудь одним ярлыком - “панк”, “рейвер” и т.п.

“Культурная Революция” отметает импотентскую американскую модель культуры и субкультуры, эдакого “крошку Цахеса”, процветающего во всем мире исключительно благодаря магии доллара. В России, где баксы гипнотизируют только лохов и дятлов – нас не убедишь, что дерганая обезьяна М. Джексон – это круто, а кривая Мадонна - чуть ли не секс-символ планеты.

“Культурная Революция” сознает, что только настоящая культура реально противостоит безвкусице плебса. Настоящие: музыка, литература, кино, театр, живопись и многое-многое другое – единственное чем еще богата Россия. На фоне всего этого великолепия, и ни в коей мере не примазываясь к нему, “Культурная Революция” занимает свою скромную нишу в качестве образчиков современного городского фольклора и повседневного аудиозаполнителя воздуха (слушать громко!).

“Культурная Революция” возникла в конце 80-х, как реакция на тухлую официальную культуру, удушавшую идеологически. “Культурная Революция” возродилась в конце 90-х г.г., как реакция на тухлую официальную культуру, удушающую экономически. Стиль, состав и географическое местоположение группы слабо подлежат определению, да это и не столь важно для данного проекта.

''Культурная Революция'' возникла в конце 80-х как РЕАКЦИЯ на тухлую официальную культуру, удушавшую идеологически. Конкретно это была реакция на музыку ВИА (вокально-инструментальных ансамблей - групп 'в законе'), исполнявших не свои песни, но на слова членов Массолита, музыку членов Союза Композиторов. ''Культурная Революция'' возродилась в конце 90-х как РЕАКЦИЯ на тухлую официальную культуру, удушающую экономически.

Странное дело. Не успели мы забыть про 'литовки' (цензуру) текстов и официозный задор массовых комсомольских мероприятий, как тут появились понятия 'формат' и 'Максидром'. Не успели мы снять с шеи пионерские галстуки и походить кто во что горазд, как улицы заполнились стройными рядами рафинированных молодых людей, удивительным образом похожих друг на друга, независимо от пола (кепки задом наперед; штаны, в которые они, похоже, изрядно наложили; пидорковатые прически с выжженными волосами...).

Кто заставил этих мальчиков и девочек носить униформу и подражать вульгарным манерам американских туристов? Я понимаю, они были всегда. Они работали штукатурами и малярами, плотниками-бетонщиками и шоферами, а в свободное от работы время танцевали, ''малиновки заслышав голосок'' под 'Яблоки на снегу', 'Белые розы' или еще что-нибудь столь же умилительное.

Но грянул 'ветер перемен', задул во все щели, по амбарам помел, по сусекам покреб, сдул с Тверской все русскоязычные вывески и принес нам латиницу. Теперь стиральный порошок 'Большевичка' выпускается подмосковными заводами Проктера и Гамбла, сигареты 'Русская смерть' - Филиппом Моррисом, а 'Белые розы' и 'Малиновка' (в их рэповой или хип-хоповой реинкарнации) распространяются MTV и FM-радиостанциями.

Этот 'ветер' ничего по сути не изменил. 'Они живут', - есть такой фильм у известного режиссера Джона Карпентера. Посмотрите, непременно посмотрите, если найдете его. Там хорошо описан принцип бытия американской 'цивилизации'. Я только не согласен с самим названием: они не живут, они не могут жить, потому что они - изначально мертвые души.

По прежнему никаких шансов у живых попасть на радио мертвых. Появилась новая цензура. Она называется 'формат'. Мы пытались вписаться в их 'формат', записав кучу попсовых песен. Там - ничего экстремального или подпольного, обыкновенная наша жизнь. Но они чуют нас нутром. Они не переносят нас на дух. They live, we sleep... И по радио - по любому - они безлики все FM-станции, потому что ангажированы одними и теми же фирмами-раскрутчицами - крутят одно и то же, как бы утверждая нас в мысли, что кроме ''Машины времени '' и Гюльчитай-Земфиры в России не было и быть не может ничего нового.

Я знаю, только в Москве сотни самобытных команд, хорошо сыгранных и неплохо записанных. А сколько их по всей России? А в бывших наших республиках? Все они скопились у узкого горлышка воронки под названием шоу-биз, пропускающей к широкой публике жалкие единицы исполнителей, руководствуясь при этом не музыкальным вкусом, а своими странными, часто ''голубыми'' пристрастиями. Да-да, в буквальном смысле слова! Один известный продюссер, послушав наши записи, только вздохнул и заметил: ''Это - не формат... Вот если б вы были ''голубыми '' - проблем бы не было с продвижением!''

И когда жена пытается ущучить меня, обзывая люмпеном, мечтающим о новой революции, типа 1917-го года, я легко отметаю эти стрелы не по адресу. Тогда в 1917-м 'замочили' настоящую элиту, пусть глупую, безбожную, предавшую своего Царя и народ, но элиту. Когда сегодня называют 'элитой' тупых косноязычных корявых крестьян, типа Вяхирева или Черномырдина, мне смешно. Elite (франц.) - означает 'лучшая часть', 'цвет общества'. Кто из Вас, читающих мои строки, назовет этих моральных уродцев нашим 'цветом' и 'лучшей частью'?

Культура испокон веков держалась на элите. Художники, музыканты, поэты, философы, ученые занимались творчеством и наукой при дворах аристократов, которые являлись первыми ценителями и безвозмездными спонсорами их творчества. Нынешняя - язык не поворачивается назвать этих плебеев 'элитой' - камарилья, вместо поддержки настоящей культуры, выставляет на сцену своих тупорылых дщерей, чьи уши еще не расправились от медвежьих следов, да еще пытается умножить на этом свои капиталы.

Не-ет, во мне клокочет отнюдь не завистническая ненависть ампиловских старичков, захлебывающихся слюной у прилавков с черной икрой. И я вполне смирился бы с разбойничьим переделом госсобственности СССР, что произошел в 90-х, если бы к власти пришли какие-нибудь технократические интеллектуалы из романов Уорелла или Замятина, строящие жесткой рукой независимую Державу. Их было бы не так унизительно терпеть над собой как нынешних вяхиреобразных вахлаков и американских 'жополизов'. Перефразируя (а точнее расширяя его смысл) крылатое выражение таможеника Верещагина из 'Белого солнца пустыни' -ЗА КУЛЬТУРУ ОБИДНО!

Культурная Революция неизбежна. Начало ей положено альбомом 'Музыка бунта!'. Я посвящаю его своему отцу - Николаю Васильевичу Струкову. Он весь свой инженерный талант и всю свою жизнь отдал, служа Державе. Это его боевой дух в этих песнях. Он научил меня не мириться с этим маразмом.

Артур Николаевич Струков.

Взято здесь: http://diabler.narod.ru/kult.html

 
     
Назад
Hosted by uCoz